суббота, 11 августа 2012 г.

Первые дни в Городе Львов*

*Да, оказалось не только Львов называют городом ЛьвовJ В переводе с санскритского «Singa» означает «лев»

Конечно, чтобы составить и описать полное впечатление о стране, двух дней совсем недостаточно, но первые различия я отметить успела:
- Здесь можно пить воду из-под крана. Она очень хорошо очищенная и даже приятная на вкус. На мой взгляд, даже вкуснее нашей БонаквыJ. И это несмотря на то, что Сингапур полностью лишен водных ресурсов, и вся вода поступает по водоводам из соседней Малайзии.
- Входящие звонки в большинстве случаев платные
- Чтобы приобрести сим-карту нужно предъявить паспорт, который затем сканируется сотрудниками магазина для регистрации. Это еще один из множества непривычных местных законов, которым нужно будет посвятить отдельный пост.
- Практически никто дома не готовит. Например, я сейчас пытаюсь найти себе комнату для аренды, и в каждом втором объявлении “Cooking not allowed” или в крайнем случае “Only light cooking allowed” (что включает в себя максимум пользование чайником и микроволновкой). И действительно, зачем готовить, если здесь такое разнообразие еды, на любой вкус и бюджет?
- Местное население почти не ходит пешком. Каждый раз, когда я спрашиваю дорогу, мне говорят, что пешком лучше не идти, мол очень далеко. Я настаиваю, и в результате дохожу до нужного мне места минут за 15.
Но общественный транспорт, и правда, очень удобный. Впечатляет количество станций: 141 станция метро по сравнению с 50 в Киеве (а ведь по площади Киев больше!) Стоимость проезда зависит от количества станций, обычно выходит 1$ или чуть меньше. Что очень забавно - везде наравне с табличками «No smoking» висят таблички «No durian». Оказалось, что дуриан - тропический фрукт, который  сильно воняет «чесноком, тухлой рыбой и канализацией» (по словам Wikipedia), поэтому провозить в метро его нельзя.
            - В Сингапуре просто невозможно заблудиться! На каждой автобусной остановке подробный список всех станций каждого автобуса с указанием расстояния между остановками, все улицы прямые, на каждом шагу - карты и указатели. По-моему, я не видела еще ни одного здания без номера. В метро - световые табло, показывающие все вплоть до того, с какой стороны откроется дверь.

Многие мои ожидания сразу же подтвердились:
- Да, здесь действительно очень дорого (обычно Сингапур входит в ТОП-10 самых дорогих городов мира). Но что радует, так это то, что везде море дешевых фруктов, многие из которых я никогда даже не видела! Уже запланировала дегустацию самых экзотических из них:) А поесть можно достаточно дешево в ChinaTown. Обстановка там специфическая, о количестве людей и чистоте промолчу, но зато это создает настоящую азиатскую атмосферуJ
- Еще здесь очень безопасно. Даже чересчур безопасно, меня это очень расслабляет. Смотреть за сумкой в час пик в метро? Опасно идти домой в час ночи? Не, зачем! Хотя, наверное, мне стоит быть аккуратнее, недаром мне АЙСЕКеры повторяют все время: «Low crime doesnt mean no crime»
- Все очень милые, приветливые и гостеприимные. Очень много иностранцев (поэтому никто не кричит мне вслед «Белая!!!», как это было в Кении), все население говорит по-английски, что значительно упрощает мне жизнь. Усложняет же ее азиатский акцент – пока никак не могу к нему привыкнуть, все время переспрашиваю.

Первые полчаса моего пребывания в Сингапуре, я скорее узнавала стереотипы про Украину, чем разрушала свои стереотипы про этот город. Первые вопросы, которые задала мне AIESECер (VP ICX), встретившая меня в аэропорту, были «Ты привезла водку?» «О, я думала, ты будешь намного выше! Какой у тебя рост?» и несколько раз «Неужели тебе не очень жарко у нас? Точно?». У меня в голове мгновенно нарисовался портрет высоких украинок, пьющих водку на морозеJ
Reception со стороны AIESEC хороший, все как надо: в аэропорту встретили, сим-карту купили, до временного места жительства на такси довезли. Но от турецкого все-таки прием отличается. Если в Измире меня встретила моя host family и отвезли к себе домой, то здесь я пока живу в дешевом хостеле и параллельно ищу себе комнату. На следующий день после приезда меня пригласили на EB day (небольшая тусовка локального комитета AIESEC). Подтверждая традиционную структурированность и организованность сингапурцев, президент AIESEC SMU, за день прислал нам чуть ли не поминутно расписанную программу, красиво оформленную в pdf-формате, включающую поход на побережье, ланч, игры на открытом воздухе и т.д. В результате мы с другими стажерами еще долго его подкалывали, так как пока все потихоньку подтянулись к месту встречи, прошло нескольких часов, и мы так и просидели все время в традиционной китайской кафешке, знакомясь и общаясьJ Но я не жалуюсь, было очень весело, до сих пор не могу понять, как им удалось уговорить меня попробовать эти странные китайские блюда, названия которых я даже выговорить не могу?!  Хотя нет, название одного ингредиента я все-таки запомнила – Century Egg (столетнее яйцо). У такого яйца есть одна особенность – оно полностью черное, включая и желток и белок! То есть слово «белок» здесь уже неуместноJ Чтобы его приготовить, нужно обмазать обычное яйцо специальной смесью и изолировать от воздуха почти на месяц.

Первый рабочий день у меня 21 августа, но уже успела побывать в офисе, узнать все необходимые детали. Не обошлось, конечно, и без непредвиденных моментов. Захожу я в свой будущий офис в самом центре города, нарядная такая (прическа, белая блузочка, черные брюки, новые туфли) и тут ко мне выходит мой босс. В джинсах и спортивной футболке. Упс, кажется, с дресс-кодом я немного переборщила. Или может, чтобы так ходить на работу, нужно сперва стать начальником?:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий